Документ: СМК-Пап-020-09
Дата введения: 19.02.2018
Для обеспечения успешного функционирования основных процессов в группе компаний ведутся записи жалоб и предложений заказчиков и сотрудников через книгу жалоб и предложений (приложение 1).
Апелляция – просьба заявителя, кандидата или сертифицированного человека на пересмотр любого решения, принятого Органом по сертификации и связанного с его/ее желаемым статусом сертификации.
Жалоба – выражение недовольства, но не апелляция, любым человеком или организацией к Органу по сертификации и относящегося к действиям этого органа или сертифицированного человека в том случае, когда предполагается ответ.
Если вы не согласны с решением, принятым Органом по сертификации (отказ в сертификации; присвоение уровня квалификации, ниже заявленного и т.п.), вы можете подать апелляцию, с целью оспаривания принятого решения.
Для этого необходимо оформить апелляцию в виде официального письма. Письмо должно содержать:
1. Наименование организации,
2. Фамилию, имя, отчество подателя апелляции,
3. Номер контактного телефона, адрес электронной почты и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ подателю,
4. Номер квалификационного удостоверения (сертификата),
5. Текст апелляции должен содержать полную информацию, с объяснением причин подачи.
Податель апелляции также должен предоставить копию документа, удостоверяющего его личность (паспорт) и копию удостоверения (сертификата). Апелляции, данные которых не дают возможность идентифицировать лицо, не рассматриваются.
После поступления апелляции, секретарь регистрирует ее как поступивший документ в установленном порядке и передает Руководителю Органа по сертификации.
Руководитель Органа по сертификации рассматривает апелляцию и принимает решение по составу апелляционной комиссии и сроку ее заседания.
Копия заключения комиссии с объяснением принятых решений направляется подателю апелляции в течение 5 (пяти) рабочих дней после заседания комиссии.
В случае признания апелляции необоснованной, в течение 5 (пяти) рабочих дней, после подачи, подателю апелляции направляется уведомление об отказе в рассмотрении апелляции и по возможности с обоснование причин этого отказа.
Общее время прохождения апелляции, с момента подачи, составляет не более 30 (тридцати) рабочих дней.
В случае, если у вас возникли претензии на деятельность Органа по сертификации, на работу сотрудников Органа по сертификации, на условия проведения сертификации и т.п., вы можете подать жалобу.
Для этого необходимо оформить жалобу в виде официального письма. Письмо должно содержать:
1. Наименование организации,
2. Фамилию, имя, отчество подателя жалобы,
3. Номер контактного телефона, адрес электронной почты и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ подателю,
4. Текст жалобы должен содержать полную информацию, с объяснением причин подачи.
Податель жалобы также должен предоставить копию документа, удостоверяющего его личность.
Жалобы на действия Независимого органа или аттестованного специалиста рассматриваются специально создаваемой для каждого конкретного случая апелляционной комиссией. При назначении апелляционной комиссии для рассмотрения жалоб или рекламаций соблюдаются следующие требования:
Комиссия должна состоять не менее чем из трех человек.
Входящие в состав комиссии специалисты должны быть компетентны в вопросах, по которым предъявлена жалоба (рекламация).
Входящие в состав комиссии специалисты не должны иметь личной заинтересованности в результатах рассмотрения жалобы.
В случае поступления жалобы на действия сотрудников ООС секретарь регистрирует ее как поступивший документ в установленном порядке и передает Руководителю ООС.
После ознакомления с жалобой Руководитель ООС принимает решение по составу апелляционной комиссии и сроку ее заседания, утверждает это решение и передает эти данные ответственному за качество вместе с копией жалобы для регистрации ее в «Книге жалоб». Ответственный за качество извещает членов апелляционной комиссии о сроке заседания комиссии.
Результаты обсуждения жалобы апелляционной комиссией протоколируются ответственным за качество, и заключение комиссии после утверждения Директором направляется подателю жалобы. Протоколы заседания апелляционных комиссий вместе с жалобами подшиваются в папку учета жалоб и рекламаций, хранящуюся в кабинете Директора (Руководителя ООС).
Если в результате рассмотрения жалобы выявлены недостатки в деятельности ООС, Руководитель ООС обеспечивает организацию и проведение корректирующих мероприятий по устранению выявленных недостатков и, при необходимости, принимает решение о внесении изменений в документы системы качества ООС.
Рекламации могут быть предъявлены к производственной деятельности специалиста, имеющего удостоверение; организации-заявителю (аттестованной, аккредитованной) к организации работы или соблюдению правил профессиональной этики.
В случае поступления рекламаций на действия аттестованного специалиста (аттестованной, аккредитованной организации) секретарь регистрирует его как поступивший документ и передает Руководителю ООС и ответственному за качество (копию). К рассмотрению принимаются только письменные рекламации, в которых указаны адрес и фамилия руководителя организации или частного лица, подавших рекламацию.
Руководитель ООС рассматривает жалобу, привлекая при необходимости специалистов ООС или созывая апелляционную комиссию. Комиссия в обоснованных случаях может принять решение о признании удостоверения недействительным или о необходимости проведения проверки практических навыков специалиста для подтверждения его компетентности. После рассмотрения результатов проверки с выездом эксперта на место работы специалиста (если проведение такой проверки признано необходимым) или сразу по результатам рассмотрения рекламации делается вывод об обоснованности рекламации и принимается решение о мерах воздействия на владельца удостоверения компетентности. Результаты рассмотрения рекламации письменно сообщаются ее подателю ответственным за
качество, с регистрацией письма в установленном порядке. Копия письма с приложенной рекламацией подшивается в папку учета жалоб и рекламаций.
В целях обеспечения объективности рассмотрения рекламаций каждый специалист, получивший удостоверение, обязан вести учет предъявленных ему рекламаций по качеству контроля, срокам, полноте его проведения, по взаимоотношениям с заказчиками и, по запросу, представляет их в ООС.
Если Заявителю (физ. лицу или организации) отказано в аттестации, и он не согласен с таким решением ООС, он может подать апелляцию в координирующий Орган – ОАО НТЦ «Промышленная безопасность», решение которого является окончательным.
На основании заключения Органа по аккредитации, ООС разрабатывает мероприятия по устранению недостатков, приведших к неправильным действиям, и организует их выполнение.
Жалобы, возникшие у специалистов во время прохождения аттестации (оценке), могут быть высказаны в устной форме, зарегистрированы в «Книге жалоб» или оформлены в виде письма на имя Руководителя ООС. «Книга жалоб» хранится у ответственного за аттестацию, оценку и предъявляется клиентам по первому требованию.
Все записи, внесенные в «Книгу жалоб» (в том числе анонимные) по вопросу аттестации персонала, лабораторий анализируются ответственным за качество и передаются на рассмотрение Руководителю ООС вместе с проектом корректирующих действий. Решения, принятые Руководителем ООС, фиксируются в протоколе оперативного совещания по итогам месяца или (в случае необходимости срочного принятия мер) оформляются в виде Распоряжения с назначением ответственных и сроков исполнения. Контроль за выполнением принятых решений осуществляется в установленном в ООС порядке. Назначенные корректирующие действия и оценка их эффективности регистрируются ответственным за качество в протоколе «Выполнение корректирующих действий».
С целью повышения эффективности процедуры аттестации (оценки), ответственный за аттестацию по завершении заседания аттестационной комиссии, после объявления результатов, передает в пользование каждой группе специалистов «Книгу жалоб и предложений», чтобы каждый желающий мог внести в «Книгу жалоб и предложений» свой отзыв, позитивный или негативный, об оказанной услуге по аттестации. Зарегистрированные отзывы и предложения анализируются ответственным за качество. Результаты анализа представляются Руководителю ООС по итогам месяца и при ежегодном анализе функционирования СМК, вместе с данными об эффективности выполнения корректирующих действий по итогам жалоб.
Сокращение жалоб и нареканий со стороны аттестуемых на любые неудобства, возникшие в процессе аттестации (оценки), а также наличие положительных отзывов о процессе аттестации (оценки) является вторым критерием результативности процесса аттестации.
Записи о жалобах ведутся путем их регистрации в «Книге жалоб», предлагаемой специалистам после объявления им решения о аттестации (или об отказе в аттестации) (то же по оценке). Порядок обращения с «Книгой жалоб» и внесенными в нее записями описан выше.
Положительные и отрицательные отзывы аттестованных специалистов регистрируются в «Книге отзывов и предложений», также предлагаемой специалистам после объявления им решения о аттестации (или об отказе в аттестации).
Обращения принимаются в сканированном виде с подписью обращающегося по электронной почте lab@nk74.ru, по телефону +7 (351) 217-23-24 или по почте на адрес: 454053, г.Челябинск, ул. Троицкий тракт, д. 11Л, оф.901/2.